В Японии используют отходы железнодорожной отрасли для апсайклинга
Вторую жизнь в умелых руках обретают самые разные предметы – чехлы для сидений, которые превращаются в тапочки, электропровода, которые переплавляют на рожки для обуви, железнодорожные рельсы – из них создают чайники.
Помимо того, что из отходов получаются практичные повседневные предметы, такая политика, нацеленная на экономику замкнутого цикла, находит поддержку со стороны жителей Японии.
Как сообщает газета «Новости Японии», в ноябре прошлого года компания Keio Corp начала изготавливать рожки для обуви из медных элементов электропроводов. К рожкам прилагается кожаный футляр с гравировкой «KO27» - это обозначение станции Seiseki Sakuragaoka компании Keio Line в Тама, Токио. Эта станция, ближайшая к штаб-квартире компании.
Власти города Тама приняли необычное решение – они используют эти рожки в качестве эксклюзивного подарка для меценатов. Тот благотворитель, который пожертвовал 140 000 иен, бесплатно получает ложку для обуви в качестве благодарности.
Еще одна железнодорожная компания JR East в октябре 2022 года стала использовать рельсы в качестве опорных конструкций для книжных стеллажей.
С февраля этого года JR Tokai стала повторно использовать алюминий от вагонов Tokaido Shinkansen для изготовления ложек и булавок для галстуков.
Компания Osaka Metro Co взялась за апсайклинг весной прошлого года. На товарах, получивших вторую жизнь, есть этикетка с надписью «проект по восстановлению списанных поездов». Продукция включает в себя сумки, изготовленные с использованием ручных ремней вагонов метро и трапов от соединяющихся вагонов, а также столы, изготовленные из раздвижных дверей.