Поколение Z стремится быть экологичным
Отношение поколения Z к осознанному потреблению исследовали «ВКонтакте» и ВШЭ. Они опросили более 10 тысяч человек в возрасте от 14 до 24 лет. Участники опроса высказывали свое отношение к экологии во многих аспектах, включая даже любимый тип контента, публикуемый в соцсетях.
Как сообщает Sostav, поколение зумеров считается заинтересованными в постматериальных ценностях, таких как свобода, равенство, осознанное потребление. Опрос подтвердил эту тенденцию.
Более половины (66%) респондентов назвали проблему экологии важной, а 43,5% признались, что при выборе товаров они обращают внимание не только на стоимость и качество, но и на экологичность. Об экологии больше думают женщины: очень важной ее признали 36,3% опрошенных женщин (и 32,5% мужчин). Зато последних сильнее интересует конкретика — они чаще учитывают влияние товаров на природу (45% против 42% женщин).
Исследование показало, что 40,3% респондентов выходят на субботники, участвуют в уборке территории. 40,4% экономят воду. 38,4% и 36% опрошенных применяют энергосберегающую бытовую технику и экономят электроэнергию. 30% участников исследования поддерживают природу, сдавая макулатуру, экологически вредные отходы, сортируя мусор, ограничивая потребление бумаги.
Авторы исследования полагают, что для зумеров умение беречь природу стало таким же признаком статусности и успеха, как мобильный телефон последней модели или иномарка у предыдущих поколений.
Опрос позволяет связать внимание к экологии с общей повышенной осознанностью и ответственностью. Людей, следящих за своим здоровьем, охрана окружающей среды в среднем волнует сильнее, чем тех, кто не следит (37,6% против 26,5%).
Собранная информация показала, что переживания за экологию и собственное здоровье актуальнее для тех, кто боится не оправдать надежд окружающих (36,4% из них признали охрану природы очень важной). Среди тех, кто не испытывает такой страх, доля «очень важно» меньше, 30,4 %. При этом с конформностью — желанием соответствовать социальным нормам – следование экотрендам не связано. 71,4% респондентов заявили, что не стоит следовать трендам.
Интересно, что люди, признавшие проблему экологии очень важной, собираются создавать семью после 40 лет (45% респондентов).