Почти 80% россиян выступают за изучение экологии в школе
Несмотря на то, что понятие экологического образования в России закреплено в нескольких официальных документах, школы могут сами принимать решение вводить такой предмет или нет в программу обучения.
В большинстве образовательных учреждений экологическая грамотность преподается через смежные предметы (биология, география, химия) и внеклассную деятельность.
Аналитический центр НАФИ провел опрос среди жителей России, чтобы выяснить, как россияне оценивают свой уровень экологической грамотности и нужно ли преподавать основы экологии в школе.
Согласно исследованию, большинство россиян оценивают свой уровень экологической грамотности как средний (76%). Каждый пятый (20%) считает, что обладает высоким уровнем знаний по вопросам окружающей среды. Низко свои знания в сфере экологии оценивают 4% опрошенных.
Лучше всего россияне разбираются, как деятельность человека (61%) или природные процессы (47%) влияют на состояние окружающей среды.
Осведомленность о других экологических аспектах несколько ниже:
- как снизить негативное влияние человеческой жизнедеятельности на состояние окружающей среды хорошо знают 44% россиян;
- какие экологические проблемы наиболее актуальны для нашего государства – 43%;
- какие современные экологические проблемы требуют решения на международном глобальном уровне – 42%.
Большинство россиян (77%) уверены, что обучение основам экологической грамотности должно быть в школьной программе. Чаще такое мнение разделяют жители Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (83%), люди с хорошим материальным достатком (81%), а также опрошенные в возрасте 45 лет и старше (80%).
Всего 6% россиян считают, что преподаваемых сегодня в рамках школьной программы экологических знаний достаточно.