В Перми предложили использовать отходы соды для строительства дорог
Ученые Пермского Политеха (ПНИПУ) предложили использовать отходы содового производства для строительства дорог.
В настоящее время побочные отходы от производства кальцинированной соды (карбоната натрия), как правило, складируются на шламохранилищах неподалеку от промплощадок.
Пермские ученые придумали способ не только сократить накопленные объемы отходов, но с их помощью укрепить грунтовые элементы автомобильных дорог и снизить стоимость транспортного строительства.
«Мы провели предварительные эксперименты и выяснили, что таким способом возможно упрочнение грунта на 6-18 процентов в зависимости от его кислотности и гранулометрического состава: пылеватый, песочный, крупнообломочный и др. Это повышает устойчивость грунта к внешним нагрузкам, которые создают транспортные средства и вес вышележащих конструктивных слоев дорожной одежды», – рассказывает доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ Константин Пугин.
Использованию отходов мешает наличие в них хлорид-ионов, которые могут попасть в воду и почву. Однако специалисты видят решение в использовании летучей золы, которая образуется от сжигания твердого топлива и улавливается на фильтрах тепловых электростанций. В ПНИПУ уточнили, что зола может активно поглощать свободные хлорид-ионы и не давать им мигрировать из шлама.
Фото: сайт Царьград