В Копенгагене запретят прокат электросамокатов
Копенгаген электросамокаты

В Копенгагене запретят прокат электросамокатов

С 2021 года в центре столицы Дании запретят прокат электросамокатов. Пользоваться электроскутерами в Копенгагене пока можно. С прошлого года на них разрешили перемещаться по велодорожкам. Но парковка «транспорта» в определенных местах будет запрещена. Скутеры нарушителей заберут городские службы, счет за эвакуацию выставят прокатной компании.

Вопросом, что не так с экологичным транспортом, которые многие сравнивают с велосипедом, задался velonation.bike.  Как выяснилось, хотя электросамокаты не портят воздух выбросами во время движения, окружающей среде они вредят. Обычно срок их эксплуатации составляет от одного до пяти месяцев, а процесс их производства и последующей утилизации делают электросамокаты менее экологичными не только чем велосипеды, но и чем общественный транспорт.

Главная цель проката электросамокатов – прибыль. К примеру, этой весной после продажи проекта Bird американский Uber просто утилизировал тысячи электрических самокатов и велосипедов, оказавшиеся ненужными.

Минус этого способа передвижения кроется и в отсутствии физической нагрузки. Скутеры заменяют прогулки и велосипеды. Отсутствие усилий не идут на пользу здоровью, значит, люди чаще берут больничные, что не способствует экономическому росту.

Подача самокатов как альтернативы автомобилям – тоже спорный момент. Немногие отказываются ради подобного транспорта от машины. Скутеры выбирают пешеходы и те, кто ездил общественным транспортом.

Сложно назвать прокат самокатов и безопасным удовольствием – многие клиенты впервые сталкиваются с этим видом транспорта. Результат - больше половины травмированных самокатчиков попадают в аварию, совершая одну из первых десяти поездок. Еще одна особенность – выпившие жители Копенгагена избегают велосипеда, но встают на самокаты. Результат - по подсчетам датского минтранса, электросамокаты в семь раз опасней велосипедов.

Дело и в том, что бесстанционные сервисы плохо сказываются на поведении людей. Даже в странах с высокой культуры многие бросают велосипеды и самокаты в неподходящих для этого местах. Скутеры мешают прохожим, и это тоже одна из причин для датских ограничений. В Париже, кстати, уже вводили штрафы за брошенные на тротуаре самокаты. Если в столице Франции наказывали пользователей, то в Копенгагене нести издержки придется прокатчикам. Единственным, кто точно получает от электросамокатов выгоду.