IKEA будет развивать направление растительной пищи
В 2019 году 680 миллионов человек купили еду в магазинах IKEA. В будущем сеть мебельных магазинов рассчитывает расширить ассортимент продуктов на растительной основе и уменьшить количество красного мяса в своих ресторанах. К 2025 году 50% блюд, продающихся в IKEA, будут растительными, а 80% —не из красного мяса.
Как сообщает Adweek, компания следит за изменениями пищевых предпочтений американских потребителей. Хотя ритейлер в первую очередь известен как продавец мебели, он еще и обладает одной из крупнейших сетей ресторанов в мире. Интерес покупателей к блюдам на растительной основе найдет отражение в меню от IKEA.
- Исследования подтверждают важность доступности экологически чистых продуктов, и IKEA действительно способна изменить ситуацию в этой сфере к лучшему», - считает Лена Припп-Ковач, директор по устойчивому развитию Inter Ikea Group. – Выбор более экологичных продуктов не должен быть роскошью, доступной единичным покупателям. Он должен стать частью обычной жизни людей.
680 миллионов человек купили еду в сети магазинов IKEA в 2019 году, такая статистика – это большая ответственность и возможность для компании вдохновлять людей на здоровый и устойчивый образ жизни.
В России фрикадельки на растительной основе в магазинах компании продаются с лета 2020 года. В составе продукта - гороховый белок, овес, яблоки и картофель. Такая «зеленая» альтернатива мясному блюду влияет на климат на 4% меньше, чем обычные фрикадельки.
Растительная еда, а также рыбные и куриные шарики позволяют IKEA уменьшить использование говяжьего фарша. Это важная тенденция, поскольку именно на продовольственную систему приходится 25–30% мировых выбросов парниковых газов. Один из главных источников проблем - животноводство.
IKEA в своей стратегии развития стремится к созданию устойчивых продовольственных систем, для чего придерживается ответственного выбора поставщиков, сокращения пищевых отходов в цепочке создания стоимости и циркулярной и в то же время более экологичной упаковки. Об этом говорит управляющий директор IKEA of Sweden и менеджер по ассортименту и поставкам IKEA Петер ван дер Поэль.
- Растительное мясо до пандемии помогало операторам привлекать новых клиентов и повышать средний чек, — напомнил менеджер по общественному питанию и цепочке поставок Good Food Institute Зак Уэстон. — Сегодня растительная пища может стать стимулом для роста ресторанов в период их восстановления и адаптации к новым условиям.