Пять примеров удачных образовательных кампаний по ESG-тематике для детей
Экологическое образование становится обязательным компонентом обучения не только в школах, но и в детских садах.
Чем раньше дети начинают знакомиться с основами экологии и устойчивого развития, тем понятнее и ближе эта тема будет для них в дальнейшем.
Сегодня участие в этом принимают не только образовательные учреждения, но и бренды. Рассказываем о пяти самых заметных кейсах для детской аудитории в России и других странах.
«Турбозавры»
Анимационный сериал российской студии «Карамель и Ко», ориентированный на дошкольников и младших школьников. Тема экологии и внимательного отношения к окружающей среде одна из центральных в сериале: например, персонажи вместе убирают мусор и защищают редкие цветы, попавшие в Красную книгу. Кроме того, студия регулярно проводит образовательные инициативы по тематике ESG: уроки в детских садах, где малыши в игровом формате, с помощью динамичных и веселых игр узнают об основах переработки мусора. Также у «Турбозавров» есть инициатива «Мусорозавр»: творческий конкурс для семей, где родители вместе с детьми мастерят забавные поделки персонажей из перерабатываемых материалов и тем самым изучают основы переработки мусора. Наконец, аниматоров в костюмах Турбозавров и представителей бренда можно встретить на многочисленных семейных мероприятиях, где они учат детей делать поделки из вторсырья, попутно рассказывая о переработке отходов: среди них экофестиваль «Горизонт» в «Москвариуме», День рождения ЦДМ на Лубянке и другие подобные события.
«Пятерочка»
В 2022 году сеть продовольственных магазинов «Пятерочка» запустила бесплатную образовательно-игровую платформу об экологии «Супергерои большого будущего». Ее задачей было рассказать детям в игровой форме об осознанном потреблении, пользе сортировки и переработки мусора для экологии. На платформе дети могли выполнять задания и стать участниками розыгрыша призов: умных часов, колонок, планшетов и самокатов. В поддержку платформы «Пятерочка» провела обучающие экологические мастер-классы в более чем в 100 школах страны: лекторы рассказали школьникам, с чего начать сортировать мусор, как это делать дома и почему это важно для окружающей среды.
Nickelodeon
У семейного медиабренда Nickelodeon есть совместная инициатива Together For Good («Вместе к лучшему») вместе с различными неправительственными организациями: например, Plan International, занимающейся защитой прав детей, и African Wildlife Foundation (AWF), которая охраняет многообразие дикой природы Африки. Идея кампании в том, что дети могут принять активное участие в изменении мира вокруг к лучшему, надо просто помочь вдохновить их и показать правильный путь. В рамках инициативы Nickelodeon находит по всему миру детей, которые предприняли активные действия и добились перемен в своем сообществе: например, выращивали фрукты и овощи и отправляли их нуждающимся, использовали экологически чистые удобрения (такие как яичная скорлупа) и стимулировали других к тому же или вовлекали сверстников в переработку мусора. С этими детьми сняли ролики и выпустили их на каналах и сайтах Nickelodeon в разных странах. Также среди юных зрителей проводился конкурс: все желающие могли поделиться своими достижениями, а несколько победителей выиграли приз – поездку на ежегодное мероприятие Nickelodeon в Калифорнии. Каждый год инициатива немного меняет свой формат. Например, в 2021 году ее партнером стал African Wildlife Foundation. Канал выпустил специальный минисериал и приложение, посвященные тому, как защитить животный мир Африки от сокращения многообразия.
LEGO
Легендарный датский бренд конструкторов для детей, который в прошлом серьезно критиковался за сотрудничество с нефтяными компаниями и за то, что ее продукты вносят большой вклад в загрязнение планеты пластиком, в последнее время серьезно взялся за переход на более экологичные позиции. В 2020 году компания объявила о своем решении полностью перейти на перерабатываемый пластик к 2030 году и вложить в исследования по этому направлению до 400 миллионов долларов США в течение трех лет. Lego активно движется в этом направлении: например, в ближайшие годы планирует отказаться от неперерабатываемого пластика в упаковке и показывает первые прототипы игрушек, сделанных из переработанных отходов. Параллельно компания поддерживает множество инициатив по всему миру, в том числе по линии экологического образования. Например, в 2022 компания запустила курс для сотрудников образовательных учреждений, посвященный тому, как лучше рассказывать детям разных возрастов об основах устойчивого развития. Инициатива стартовала вместе с британской неправительственной организацией Фонд Эллен Макартур.
«Лента»
У крупного российского FMCG-ритейлера есть проект «Лента Приключений» — летний онлайн-лагерь для детей, в котором они могут узнать что-то новое, развить свои таланты и просто повеселиться. Проект нацелен на детей в возрасте 8-14 лет. Он стартовал 2020 году и с каждым годом проходит все масштабнее, а образовательным партнером выступает сеть детских лагерей активного отдыха «Очень». Чтобы ребенок смог принять участие, нужно зарегистрироваться на сайте и совершить определенное количество покупок в «Ленте». Особое внимание в программе «Ленты приключений» уделяют экологическому образованию: дети мастерят домики для птиц, учатся делать классные поделки из вторсырья своими руками и слушают советы экспертов о том, как можно помочь сберечь природу планеты.