Может ли альтернативное молоко повлиять на изменение климата?
В рационе питания Ксении Туршаковой почти 20 лет нет животных продуктов. И если сейчас рынок постепенно прирастает новыми производителями, то раньше выбора практически не было. Полка с продуктами для диабетиков – вот и весь ассортимент, да и то встретить ее можно было только в крупных магазинах. Ксения, проанализировав опыт зарубежных стран, решила создать свой продукт: вкусный, полезный и качественный. Так родился бренд растительного молока Plan+B. Recycle поговорил с его основательницей бренда Ксенией Туршаковой о веганском питании, востребованности plant-based продуктов и о том, может ли альтернативное молоко повлиять на изменение климата.
Recycle: Что повлияло на выбор именно сферы здорового питания?
Ксения Туршакова: Эта тема мне интересна самой. Уже около 20 лет я не употребляю животные продукты – это произошло до того, как стало мейнстримом. Мне, как потребителю, не хватало качественных и вкусных plant-based продуктов и их поиск стал для меня целым квестом. Я много путешествовала по Европе и Америке и видела, как развивается ниша plant-based (веганская или растительная), которая близка мне не только с точки зрения здоровья, но даже, более того, с точки зрения этичной составляющей. Веган-питание часто ассоциируется исключительно с салатами, а единственными веган-десертами были батончики из сухофруктов. Мне стало интересно создавать понятные и вкусные продукты, которые будут востребованы не веганами, а теми, кто хочет получить удовольствие от вкуса, и не станут еще одним унылым продуктом на далекой полке для диабетиков. Так появилась компания по производству plant-based десертов Flora No Fauna, среди клиентов которой крупнейшие торговые сети.
Мировой тренд на аналоги традиционной молочной продукции подтолкнул к созданию бренда Plan+B. Основной идеей было создать продукт, протестировать его на российском рынке и затем развивать бренд в Европе. Анализируя российский рынок и его тренд, я увидела возможность развития именно растительного молока так, чтобы продукт был востребован среди широкой аудитории.
Еще один цикл R&D, затем поиск производства, который мог бы создать качественный продукт... В процессе поиска производственного партнера я была впечатлена плачевным состоянием молочной индустрии. Несколько этапов тестирования – и вот в феврале 2022 года выпущен финальный продукт.
Recycle: В чем отличие молока Plan+B от альтернатив на рынке?
Ксения Туршакова: Для нас было важно создать не просто веганский продукт, а по-настоящему здоровую растительную альтернативу. Мы не используем сою и муку в составе нашего молока, продукт сделан исключительно из цельных орехов (40-50 грамм ореха на 1 литр молока).
Также молоко не содержит рафинированный сахар, в качестве подсластителя мы используем сироп агавы – у него низкий гликемический индекс и он почти в два раза слаще сахара. Соответственно, для приятного вкуса его количества требуется совсем немного.
Сейчас линейка включает уже пять вкусов: банановое, фундучное, миндальное, кокосовое и новинку этого года – овсяное молоко.
Мы начали развитие продукта именно среди кофейного и ресторанного рынка и на сегодня представлены в более чем 1,5 тысячах кофейных точек. Сейчас активно развиваем ecom – наш продукт можно купить на площадках крупных российских маркетплейсов и у некоторых ритейлеров. Кроме того, на стадии подписания договоры еще с нескольким федеральными сетями.
Recycle: В чем экологичность такого молока?
Ксения Туршакова: Экологичность альтернативного молока заключается в том, что его производство требует меньше воды и земли, чем производство традиционного коровьего молока. Кроме того, альтернативное молоко производится без использования животных, что уменьшает его влияние на изменение климата. Наша компания активно подключается к повестке устойчивого развития. Мы стремимся к минимизации нашего влияния на окружающую среду и ведем бизнес с учетом социальной ответственности. В офисе мы сортируем мусор, большинство наших сотрудников придерживаются Plant based питания, а гофрокороба от упаковок молока мы сдаем в переработку.
Ко всему прочему, на рынке упаковки сейчас критически не хватает крышек, поэтому мы изучаем вопрос переработки крышек наших упаковок молока.
Recycle: Как лично вы относитесь к переработке?
Ксения Туршакова: Я много лет сортирую мусор, сейчас использую контейнеры для сбора рядом с домом, но по прежнему, возникают вопросы о том, действительно ли данный мусор перерабатывается. Тем не менее, важно формировать эту привычку, и я уверена, что со временем процесс переработки станет более открытым и масштабным.