Как «Азбука вкуса» стала экологичнее в 2021 году
«Азбука вкуса» подвела экоитоги 2021 года. Ритейлер продолжает работать над сокращением объема упаковки и печатных чеков, запущен пилотный проект по фудшерингу.
Упаковка
В 2021 году было сэкономлено 600 тонн первичного упаковочного сырья, что на 25% больше прошлогоднего результата. 60% упаковки ритейлера произведено из вторичного сырья. На производстве было использовано 500 тонн полипропилена, из них 40% вторичного, и 500 тонн РЕТ, из них 75% вторичного материала.
В сентябре 2021 года «Азбука вкуса» отказалась от использования крышек из полистирола в своих кафетериях.
Новые бумажные крышки изготовлены из багассы — формованной целлюлозы, которая остается после переработки сахарного тростника.
Они имеют маркировку PAP 21: это означает, что упаковка имеет возможность быть переработанной как бумага или картон. За 4 месяца проекта было сэкономлено 14,5 тонн пластика.
Чеки
В 2021 году средняя доля электронных чеков составила 5,5%, от печати чека на регулярной основе отказались 43 000 покупателей.
Таким образом, за год ритейлер сэкономил 13466 чековых рулонов или 996,5 км чековой ленты.
В сети посчитали, что площадь поверхности, которую можно закрыть этими чеками, равна 8 футбольным полям.
В 2020 году «Азбука вкуса» впервые предложила отказаться от печати чеков во время старта кампании «Green is the new black». Тогда же ритейлер ввёл бонусы за отказ от пакета, покупку весового товара в свою тару и напитков в свою кружку.
Фудшеринг
В рамках пилотного проекта по борьбе с Food Waste, запущенного в ноябре 2021 года, 60 тонн продукции с истекающим клиентским сроком годности были направлены на сельскохозяйственные нужды.